Уважаемые родители! Листочек с записями я оставила на работе, пишу по памяти. Может, какие-то мелкие детали будут неточными. Но суть передам.
Система переизбытка тестов у старшеклассников привела к полному отсутствию развития речи у детей. И к отсутствию знаний тоже. Старые ежегодные УСТНЫЕ экзамены с билетами были заменены много лет назад на натаскивание по тестам. В связи с этим выпускники школ научились мастерски ставить крестики и галочки (особенно запоминая в решебниках просто ответы (буквы теста), не вникая в суть), но не в состоянии связать двух слов.
Поэтому В СТАРШИХ КЛАССАХ (кажется, в 9-ом) вводится такое новшество (уже в этом учебном году). В качестве допуска к ГИА проводится УСТНОЕ собеседование по русскому языку, где ведущими являются высокая техника чтения с полным пониманием смысла и устные правильные ответы по тексту, способность детей составлять МОНОЛОГИЧЕСКОЕ высказывание. Система данного собеседования такая.
Даётся текст (слов 300-400). Ребёнок готовится минут 5. Читает текст, понимает, сразу подходит к педагогу, рассказывает. Учитель может задать несколько вопросов, ребёнок отвечает. Речь оценивается НЕподготовленная (заранее дети не знают вообще ни-че-го). Самое сложное для детей - РЕБЁНОК ГОВОРИТ В МИКРОФОН.
Эта запись с монологической речью отправляется в Москву, так же, как и листки с результатами ЕГЭ. Хоть и называется "собеседование ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ", но темы для общения - это НЕ правила грамматики. Это любые предложенные темы: выбор профессии, настоящая дружба, охрана животных и пр. (кругозор, словом)
В нашем городе через эту процедуру в прошлом учебном году прошли 2 пилотные школы (их номера я забыла, потом для вас напишу). Что говорят учителя: низкая техника чтения; ученики не вдумываются в смысл текста; дети, даже имеющие знания, не умеют составлять предложения, не умеют общаться, а видя микрофон, впадают в ступор.
Слава Богу, эта процедура идёт с 9-ого класса. Но мы должны к ней потихоньку готовить детей.
Сейчас должны похвалить себя те родители, которые:
- хотя бы раз в месяц проверяют ОСМЫСЛЕННУЮ технику чтения (должно быть уже не меньше 100 слов в минуту);
- дают ребёнку очень много читать помимо школьных уроков;
- контролируют работу с читательским дневником, который заставляет выделять главное из текста;
- СИСТЕМАТИЧЕСКИ КОНТРОЛИРУЮТ ДОМА ПЕРЕСКАЗ домашних заданий по чтению или окружающему миру;
- когда задано ответить на вопросы по чтению или окружающему миру, не довольствуются односложным ответом ("да", "нет", "мне понравилось"), а добиваются от детей нескольких связных предложений;
- проверяют все заданные правила (хоть по русскому, хоть по математике), таблицу умножения в системе, т.е. ежедневно работают над становлением ДЛИТЕЛЬНОЙ памяти у ребёнка;
- выпускают детей на очные выступления (театралы, вокалисты, проектанты), приучая НЕ БОЯТЬСЯ публики, любого количества людей, наличия микрофонов.
Так что отрабатывайте технику чтения и систематический пересказ. Конечно, это новшество неожиданно, но, думаю, реально выполнимо. Словом, ...
Система переизбытка тестов у старшеклассников привела к полному отсутствию развития речи у детей. И к отсутствию знаний тоже. Старые ежегодные УСТНЫЕ экзамены с билетами были заменены много лет назад на натаскивание по тестам. В связи с этим выпускники школ научились мастерски ставить крестики и галочки (особенно запоминая в решебниках просто ответы (буквы теста), не вникая в суть), но не в состоянии связать двух слов.
А ещё педагоги учат: поставь галочку где-нибудь, вдруг угадаешь...
Поэтому В СТАРШИХ КЛАССАХ (кажется, в 9-ом) вводится такое новшество (уже в этом учебном году). В качестве допуска к ГИА проводится УСТНОЕ собеседование по русскому языку, где ведущими являются высокая техника чтения с полным пониманием смысла и устные правильные ответы по тексту, способность детей составлять МОНОЛОГИЧЕСКОЕ высказывание. Система данного собеседования такая.
Даётся текст (слов 300-400). Ребёнок готовится минут 5. Читает текст, понимает, сразу подходит к педагогу, рассказывает. Учитель может задать несколько вопросов, ребёнок отвечает. Речь оценивается НЕподготовленная (заранее дети не знают вообще ни-че-го). Самое сложное для детей - РЕБЁНОК ГОВОРИТ В МИКРОФОН.
Эта запись с монологической речью отправляется в Москву, так же, как и листки с результатами ЕГЭ. Хоть и называется "собеседование ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ", но темы для общения - это НЕ правила грамматики. Это любые предложенные темы: выбор профессии, настоящая дружба, охрана животных и пр. (кругозор, словом)
В нашем городе через эту процедуру в прошлом учебном году прошли 2 пилотные школы (их номера я забыла, потом для вас напишу). Что говорят учителя: низкая техника чтения; ученики не вдумываются в смысл текста; дети, даже имеющие знания, не умеют составлять предложения, не умеют общаться, а видя микрофон, впадают в ступор.
Слава Богу, эта процедура идёт с 9-ого класса. Но мы должны к ней потихоньку готовить детей.
Сейчас должны похвалить себя те родители, которые:
- хотя бы раз в месяц проверяют ОСМЫСЛЕННУЮ технику чтения (должно быть уже не меньше 100 слов в минуту);
- дают ребёнку очень много читать помимо школьных уроков;
- контролируют работу с читательским дневником, который заставляет выделять главное из текста;
- СИСТЕМАТИЧЕСКИ КОНТРОЛИРУЮТ ДОМА ПЕРЕСКАЗ домашних заданий по чтению или окружающему миру;
- когда задано ответить на вопросы по чтению или окружающему миру, не довольствуются односложным ответом ("да", "нет", "мне понравилось"), а добиваются от детей нескольких связных предложений;
- проверяют все заданные правила (хоть по русскому, хоть по математике), таблицу умножения в системе, т.е. ежедневно работают над становлением ДЛИТЕЛЬНОЙ памяти у ребёнка;
- выпускают детей на очные выступления (театралы, вокалисты, проектанты), приучая НЕ БОЯТЬСЯ публики, любого количества людей, наличия микрофонов.
Так что отрабатывайте технику чтения и систематический пересказ. Конечно, это новшество неожиданно, но, думаю, реально выполнимо. Словом, ...
КТО ПРЕДУПРЕЖДЁН -
ТОТ ВООРУЖЁН.



Комментариев нет:
Отправить комментарий