суббота, 9 декабря 2017 г.

Новости с педсовета

Уважаемые родители! Листочек с записями я оставила на работе, пишу по памяти. Может, какие-то мелкие детали будут неточными. Но суть передам.

Система переизбытка тестов у старшеклассников привела к полному отсутствию развития речи у детей. И к отсутствию знаний тоже. Старые ежегодные УСТНЫЕ экзамены с билетами были заменены много лет назад на натаскивание по тестам. В связи с этим выпускники школ научились мастерски ставить крестики и галочки (особенно запоминая в решебниках просто ответы  (буквы теста), не вникая в суть),  но не в состоянии связать двух слов. 
А ещё педагоги  учат: поставь галочку где-нибудь, вдруг угадаешь...

Поэтому В СТАРШИХ КЛАССАХ (кажется, в 9-ом) вводится такое новшество (уже в этом учебном году). В качестве допуска к ГИА  проводится УСТНОЕ собеседование по русскому языку, где ведущими являются высокая техника чтения с полным пониманием смысла и устные правильные ответы по тексту, способность детей составлять МОНОЛОГИЧЕСКОЕ высказывание. Система данного собеседования такая.

Даётся текст (слов 300-400). Ребёнок готовится минут 5. Читает текст, понимает, сразу подходит к педагогу, рассказывает. Учитель может задать несколько вопросов, ребёнок отвечает. Речь оценивается НЕподготовленная (заранее дети не знают вообще ни-че-го). Самое сложное для детей - РЕБЁНОК  ГОВОРИТ  В   МИКРОФОН. 
Эта запись с монологической речью отправляется  в Москву, так же, как и листки с результатами ЕГЭ. Хоть и называется "собеседование ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ", но темы для общения - это НЕ правила грамматики. Это любые предложенные темы: выбор профессии, настоящая дружба, охрана животных и пр. (кругозор, словом)

В нашем городе через эту процедуру в прошлом учебном году прошли 2 пилотные школы (их номера я забыла, потом для вас  напишу). Что говорят учителя: низкая техника чтения; ученики не вдумываются в смысл текста; дети, даже имеющие знания, не умеют составлять предложения, не умеют общаться, а видя микрофон, впадают в ступор.

Слава Богу, эта процедура идёт с 9-ого класса. Но мы должны к ней потихоньку готовить детей. 

Сейчас должны похвалить себя те родители, которые:
- хотя бы раз в месяц проверяют ОСМЫСЛЕННУЮ технику чтения (должно быть уже не меньше 100 слов в минуту);
- дают ребёнку очень много читать помимо школьных уроков;
- контролируют работу с читательским дневником, который заставляет выделять главное из текста;
- СИСТЕМАТИЧЕСКИ КОНТРОЛИРУЮТ ДОМА ПЕРЕСКАЗ домашних заданий  по чтению или окружающему миру;
- когда задано ответить на вопросы по чтению или окружающему миру, не довольствуются односложным ответом ("да", "нет", "мне понравилось"), а добиваются от детей нескольких связных предложений;
- проверяют все заданные правила (хоть по русскому, хоть по математике), таблицу умножения в системе, т.е. ежедневно работают над становлением ДЛИТЕЛЬНОЙ памяти у ребёнка;
- выпускают детей на очные выступления (театралы, вокалисты, проектанты), приучая НЕ БОЯТЬСЯ публики, любого количества людей, наличия микрофонов.

Так что отрабатывайте технику чтения и систематический пересказ. Конечно, это новшество  неожиданно, но, думаю, реально выполнимо. Словом, ...


КТО ПРЕДУПРЕЖДЁН - 
ТОТ ВООРУЖЁН.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Театральная студия "ЭкоШОК"

Уважаемые родители!  Елена Васильевна, любименькая моя, самая дорогая и необыкновенная, приглашает наш класс к себе в театральную студию ...